Блок вакуумный БВ-180, предназначен для откачки воздуха, неагрессивных газов, паров и парогазовых сред, предварительно очищенных от капельной влаги и механических загрязнений из герметичных вакуумных систем.
При применении блока «БВ» в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов из блока в атмосферу посредством трубопроводов.
Блок «БВ» изготавливается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150-69.
Блок «БВ» непригоден для откачки сред: взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными маслами и разъедающих черные металлы, а также для перекачки среды из одной емкости в другую.
Блок «БВ» представляет собой металлический вагон -1 с бетонированным дном, в котором размещены: агрегат вакуумный золотниковый HGL-150 -2, маслонасос МН1, вентилятор осевой ВО -4 с калорифером К -5, бак Б -6 с нагревателями ЕК1 -7, комплектное устройство управления КУУ -8, системы трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой -9.
В блоке вакуумном установлен вакуумный золотниковый агрегат, который предназначен для создания разряжения во входном коллекторе. С коллектором насос связан через обратный клапан (КО), сильфонный компенсатор (КС) и дисковый затвор (К1, К2). В магистрали между АВ и дисковым затвором установлены:
- патрубок для подсоединения вакуумметра, для контроля вакуума в процессе работы.
- кран шаровый для напуска воздуха.
На выхлопном патрубке вакуумного насоса установлен маслоулавливатель, который предназначен для сбора и возврата масла, которое попадает в выходной патрубок насоса.
Шкаф управления предназначен для размещения электрических аппаратов, обеспечивающих работоспособность установки. Он выполнен в виде металлического шкафа, двери которого запираются на замок. Внутри на панели размещены электрические коммутационные аппараты. На шкафу установлены кнопки управления и приборы световой сигнализации.
Бак Б с нагревателями ЕК1 предназначен для накопления охлаждающей жидкости для вакуумного насоса, а также для нагрева жидкости при запуске вакуумного насоса при температуре окружающего воздуха ниже
10 ºС. В баке предусмотрены патрубок подачи и выхода теплоносителя.
Вентилятор осевой служит для охлаждения циркулирующей через калорифер охлаждающей жидкости. Представляет собой спаренный агрегат из вентилятора осевого и калорифера.
Маслонасос МН1 предназначен для обеспечения циркуляции жидкости охлаждающей вакуумные насосы. Характеристики насоса приведены в приложении А.
Отделитель масла ЛМ состоит из сборника масла и фланцев выхода и входа. Отделитель масла предназначен для улавливания масла на линии выхлопа насоса.
Кузов предназначен для размещения оборудования и составных частей блока, а также предохранения их от воздействия климатических факторов внешней среды. Двери по всему периметру кузова повышают удобство обслуживания и ремонта. На изделии имеется устройство для строповки.
Схема гидравлическая принципиальная
АВ – агрегат вакуумный; БО – бак; КС – компенсатор сильфонный; К – калорифер;
ВО – вентилятор осевой; ЕК – блок нагревателей; МН – масляный насос;
ЛМ – ловушка масла; КО – клапан обратный; К1÷ К5 – вентиль (затвор);
МВ – вакуумметр; РТ1 – РТ2 – регулятор–измеритель температуры; Т – термостат.
При вакуумировании вход блока соединяется с вакуумируемым объектом. Вакуумный насос включается в работу, и производит вакуумирование объекта до необходимой величины. Контроль вакуума производится по показаниям вакуумметра МВ.
При этом, если работа выполняется в помещении, необходимо обеспечить отвод парогазовой смеси за пределы помещения с помощью трубопроводов.
Блок работает следующим образом:
Во время работы агрегата HGL-180 создается разрежение. Величину разрежения отображает вакуумметр МВ, который установлены на вакуумном трубопроводе.
Для проверки работы насоса HGL-180 и отсечения его от вакуумной магистрали установлен дисковый затвор К1.
При работе в условиях пониженных температур задействуется, нагрев теплоносителя до температуры необходимой для запуска HGL-180 (+10оС).
Система автоматики блокирует включение насоса вакуумного при выключенном насосе циркуляции теплоносителя МН.
Для заправки и слива теплоносителя на баке БО установлены патрубки дренажа и кран слива жидкости К5.
Схема электрическая принципиальная блока предусматривает защиту от короткого замыкания силовых цепей, цепей двигателей, цепей нагревателей, цепи управления и розетки, защиту двигателей от перегрузок тепловыми реле.
Реле типа НRN-51 предотвращает работу установки при обратном чередовании фаз или при обрыве одной из фаз. В схеме предусмотрена блокировка работы вакуумных насосов при перегреве их.
Для предотвращения перегрева насосов в цепь управления вмонтирован датчик измерителя-регулятора (SК8), который предохраняет от перегрева вакуум-агрегат HGL-180.
Максимальная температура нагрева вакуумных агрегатов задаётся на приборе Autoniks, который автоматически отключает насосы.
Схема предусматривает звуковую сигнализацию при перегреве насосов.
Технические данные
Быстрота действия в диапазоне давлений от атмосферного до 0,26 кПа (2 мм рт. ст.) (пред. Откл. +15 -10 %), л/с |
180 |
Предельное .остаточное, давление,, кПа (мм РТ. Ст.), не более: парциальное без газобалласта |
16,7х10-4 (5х10-3) |
полное без газобаласта |
1,3х10-3 (1х10-2) |
полное с газобалластом |
0,4 (3) |
Наибольшее давление паров воды, кПа |
4,7 (35) |
Наибольшее рабочее давление, кПа (мм РТ. Ст.) |
20 (150) |
Наибольшее входное давление, кПа (мм РТ. Ст.) |
20 (150) |
Установленная мощность, кВт |
33 |
Мощность нагревателя теплоносителя, кВт |
10,8 |
Наибольшая температура рабочей жидкости, К (°С) |
358 (85) |
Рабочая жидкость |
Масло вакуумное ВМ-1 ОСТ 38.01402-86* |
Количество масла на одну заправку, л, не менее |
28,0 |
Охлаждение (принудительное) |
водяное, масляное. |
Охлаждающяя жидкость: |
масло трансформаторное - зимой, в летнее время - вода. |
Расход охлаждающей воды при Т≤293 К (20°С), м3/ч, не более |
1 |
напряжение, В |
380 |
Частота тока электрической сети, Гц |
50 |
Габариты мм, не более: |
|
длина |
1920 |
ширина |
1490 |
высота |
1860 |
Масса блока, кг, не более |
2700 |
* Допускается использование в насосах в качестве рабочей жидкости масел ВМ-4 и ВМ-6 ОСТ 38.01402-86. При этом допускается снижение быстроты действия на 10%, увеличение предельного остаточного давления на 50% от величин, указанных в табл. 1.
* Допускается в качестве теплоносителя использовать:
- в летнее время- воду
- в зимнее время – трансформаторное масло.