Станция масляная мобильная СММ-0,16 предназначена для очистки от механических примесей, термовакуумной очистки от воды и газов электроизоляционных масел, вязкость которых при температуре 50ºС не превышает 70 мм/с2 (сСт). Установка может быть использована для доливки высоковольтных вводов энергооборудования.
Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).
Вакуумная ёмкость ЕВ– цилиндрическая ёмкость, выполненная из листового металла.
В днище установлены 4 нагревателя (ТЭН) мощностью 1,2 кВт каждый. (Сведения по ТЭН приведены в приложении А). Для визуального контроля температуры нагрева масла в корпус ёмкости вмонтирован биметаллический термометр с диаметром корпуса 100 мм, и пределами измерения от 0 до + 1500С.В верхней части камеры расположен рассекатель масла. Вакуумная камера соединена с атмосферой через фильтр влагоотделитель ФВ, дроссель К3. Величина разрежения в камере регулируется дросселем — кран К3 (шаровый кран Ду15).
Фильтр влагоотделитель – это коалесцентный осушитель серии МС модели 202-FBQ.
Насос НШ представляет собой шестеренный насос НШ 10Б, который оборудован байпасной линией с краном К6; и предохранительным клапаном. Привод насоса — двигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором типа АИР 71 (мощностью 0,75 кВт и частотой вращения 1440 об/мин).
Вакуумный насос НВ предназначен для создания разрежения в вакуумной камере и представляет собой насос модели 50810-235 мощностью 0,25 кВт. Вакуумный трубопровод оборудован краном запорным (К8), клапаном обратным, маслоотделителем МО.
№ |
Наименование параметра |
Значение |
1 |
Производительность, м3/ч, не менее: - в зимнее время (температура масла +10оС); - в летнее время (температура масла +30оС) |
0,08 0,16 |
2 |
Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, °С |
60 |
3* |
Параметры обработанного масла - массовое влагосодержание, г/т не более - тонкость фильтрации, мкм |
10,0 5 |
4 |
Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м |
20 |
5 |
Мощность нагревателя масла, кВт |
4,8 |
6 |
Удельная поверхностная мощность нагревателя масла, Вт/см2 не более |
1,1 |
7 |
Установленная потребляемая мощность, кВт |
5,8 |
8 |
Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В |
380 |
9 |
Габаритные размеры, мм не более - длина - ширина - высота |
980 650 1550 |
10 |
Масса, кг не более |
220 |
Примечание - * При исходных параметрах масла:
- массовое влагосодержание – не более 0,005% (50г/т)
- при нагреве масла в установке до +55±5ºС в течение 30 мин.;
- содержании газов не более 10%
Рисунок 1 — Схема принципиальная гидравлическая СММ-0,16:
1- вакуумная ёмкость, НШ- насос шестерённый; НВ – насос вакуумный; МВ- вакуумметр; М1÷М2-манометры; ФП1- фильтр грубой очистки; ФП2 – фильтр тонкой очистки; ФС – фильтр сетчатый; КП- клапан предохранительный; КО- клапан обратный; ФВ – фильтр влагоотделитель; МО – фильтр маслоотделитель; ТБ – термометр биметаллический; ТС – термостат;К1, К7 – кран dy 20; К3÷К5, К8 – краны дренажа dy 15; К6 – кран байпасный dy 15; К2 – кран трёхходовой dy 15; Ш1 – штуцер входа масла; Ш2 – штуцер выхода масла
В нагнетательный трубопровод насоса НШ вмонтированы два фильтра патронных ФП с блоком магнитов. Чистка магнитов производится при замене фильтрующего элемента (картриджа). Тонкость фильтрации ФП 5 мкм. Общий вид фильтра предоставлен на рисунке 3.
Примечание. В трубопроводы вмонтированы: кран входной масла -К1, кран воздушный – К3, краны дренажа- К4, К5, байпасная линия с краном К6; запорный кран К8; краны режимов работы К2, К7; фильтр сетчатый ФС, клапаны обратные КО, фильтр влагоотделитель ФВ, маслоотделитель МО, штуцер Ш1 — для подвода масла на обработку, штуцер Ш2 — для выхода масла очищенного, обезвоженного.
Система трубопроводов соединяет все узлы станции. На трубопроводах установлены манометры М1, М2, с диапазоном измерения от 0 до l,0 МПа (10 кгс/см2), вакуумметр МВ с диапазоном измерения от 0 до -1 кгс/см2, которые контролируют давление.
Рисунок 2 — Фильтр патронный: 1 – патрубок подвода масла; 2 – патрубок выхода очищенного масла; 3 – кран слива загрязнений; 4 – элемент фильтровальный; 5 – пробка сброса воздуха; 6 – магниты; 7 – прижим.
Подача напряжения на комплектное устройство управления (КУУ) производится вводным автоматическим выключателем QF1 (смотри рисунок 3 — Принципиальная электрическая схема).
Рисунок 3 — Схема электрическая принципиальная: SD, QF1 — вводные выключатели автоматические; SB1-SB2, SА1- кнопки управления и переключатели; KМ1-KМ3- пускатели; M1, M2- электродвигатели; EK- нагревательные элементы (ТЭН); HL1-HL4 – индикация.
Примечание. Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в электрическую схему блока, улучшающие его характеристику.
Цепь управления установки защищена автоматическим выключателем SF.
Электродвигатели М1, М2, включаются в работу магнитными пускателями КМ1, КМ2, с тепловой защитой КК. Световая индикация включения электродвигателей, электронагревателей находится на лицевой панели КУУ.
Цепь управления электронагревателей сблокирована с цепью управления двигателя М2 насоса НШ так, что включить в работу нагреватели можно только после включения насоса.
Для предотвращения перегрева масла вмонтирован термостат, контакт SK.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Обрабатываемое масло через фильтр сетчатый ФС, кран К1, всасывается насосом НШ1 и через трёхходовой кран К2 и фильтр грубой очистки подаётся в вакуумную ёмкость. После заполнения ёмкости масло циркулирует при помощи насоса через кран К7, фильтр грубой очистки и рассекатель вакуумной ёмкости, нагреваясь при этом нагревателями.
Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом НВ. Величина разрежения в камере регулируется краном К3 и контролируется вакуумметром МВ. Воздух поступает в камеру через влагоотделитель ФВ, восходящим потоком воздуха газы и пары воды переносятся с поверхности масла, высушивая, таким образом, масло. Влажный воздух затем выводится вакуумным насосом через маслоотделитель МО в атмосферу.
После достижения необходимых параметров обработки масла, его при помощи насоса НШ через кран К7, фильтр тонкой очистки и обратный клапан направляют в ёмкость чистого масла.
Комплектность
№п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
1 |
Станция масляная мобильная СММ-0,16 в сборе |
1 |
2 |
Запасные части согласно упаковочного листа |
|
3 |
Эксплуатационная документация: паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на СММ-0,16 |
1 |
Дополнительная опция: по желанию заказчика установка комплектуется входными и выходными маслобензостойкими рукавами, а также запасными фильтроэлементами и электрокабелем для подключения в требуемом количестве.