Установка станция масляная мобильная СММ-1,0 служит для удаления механических примесей и воды из минеральных масел (турбинных, трансформаторных), вязкость которых при температуре 50 °С не превышает 70 сСт. Установка обеспечивает очистку масла до 9 класса при исходном классе чистоты 13 (массовая часть загрязнителя не более 0,004%). Установка может применяться при монтаже, ремонте и эксплуатации силовых масляных трансформаторов, высоковольтных выключателей и т.д.
Установка СММ-1,0 состоит из:
- Нагреватель масла;
- Вакуумная колонна;
- Патронные фильтры;
- Шестеренчатые насосы;
- Вакуумные насосы;
- Панель управления;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
№ |
Наименование параметра |
Значение |
1 |
Производительность, м3/ч:
|
1,0 1.0 |
2 |
Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, °С |
60 |
3* |
Параметры обработанного масла (при исходном влагосодержании не более 50г/т):
|
10,0 5 |
4 |
Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м |
20 |
5 |
Давление на входе, МПа, не более |
0,1 |
6 |
Мощность маслонагревателя, кВт |
25,2 |
7 |
Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2не более |
1,1 |
8 |
Установленная потребляемая мощность, кВт |
29 |
9 |
Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В |
380 |
10 |
Габаритные размеры, мм не более - длина - ширина - высота |
1300
700
1550 |
11 |
Масса, кг не более |
540 |
Примечание:
* При исходных параметрах масла:
- массовое влагосодержание – не более 0,005 % (50 г/т);
- при нагреве масла в установке до +60±5 ºС в течение 30 мин.;
- содержании газов не более 10 %.
Комплектность
№п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
1 |
Станция масляная мобильная СММ-1,0 в сборе. |
1 |
2 |
Запасные части согласно упаковочного листа |
|
3 |
Эксплуатационная документация: паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на станцию СММ-1,0 |
1 |
Дополнительная опция: по желанию заказчика установка комплектуется входными и выходными маслобензостойкими рукавами, а также запасными фильтроэлементами и электрокабелем для подключения в требуемом количестве.
Фильтр сетчатый ФС находится на входе установки и предназначен для грубой очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется латунной сеткой с ячеей 200 мкм, которая закреплена в корпусе фильтра. Чтобы промыть фильтр, необходимо извлечь фильтроэлемент из корпуса и промыть в чистом трансформаторном масле.
Насосы шестеренчатые НШ1 и НШ2 –служат для перекачки трансформаторного масла Управление насосами осуществляется при помощи панели управления. Насосы оборудованы байпасом с кранами К7, К8
Фильтры патронные ФП1, ФП2 (рисунок 1) служат для фильтрации масла с тонкостью фильтрации 5 мкм.
ФИЛЬТР ПАТРОННЫЙ
- входной патрубок
- выходной патрубок;
- сливной кран загрязнений;
- фильтроэлемент;
- клапан сброса воздуха;
- магниты;
- прижимной механизм.
Фильтр патронный состоит из крышки и корпуса, в котором установлен фильтроэлемент типа ФЭ-16 (5 мкм), ФЭ-17 (25 мкм.).
На крышке корпуса фильтра установлен клапан, предназначенный для выпуска воздуха при заполнении фильтра маслом и для заполнения воздухом при сливе масла.
Снизу корпуса имеется патрубок с краном. На корпусе имеются патрубки входа и выхода масла.
Колонна вакуумная (рисунок 3) предназначена для осуществления процесса термовакуумной сушки масла и состоит из корпуса 1, крышек, кожуха, распылителя 5, нагревательных элементов 7 и системы трубопроводов 10. В колонне имеется датчик температуры 9 и датчики уровня 17 и 18 и уровень 8 для наблюдения и контроля.
Колонна ВАКУУМНАЯ:
- Емкость;
- Крышка нагревательного блока;
- Защитный кожух;
- Фильтр-активатор;
- Распылитель;
- Крышка;
- Нагревательный элемент;
- Уровень;
- Температурный датчик;
- Магистраль-трубопровод;
- Входной патрубок вакуумной системы;
- Патрубок входа воздуха;
- Входной патрубок масла;
- Выходной патрубок масла после обработки;
- Сливной патрубок масла;
- Сливной патрубок нагревателя;
- Датчик нижнего уровня;
- Датчик верхнего уровня.
Панель управления
Панель управления предназначена выполнена в виде шкафа, двери которого запираются на замок. Внутри на панели установлена электрическая коммутационная аппаратура кнопки управления установкой и световая сигнализация.
ВНЕШНЯЯ ПАНЕЛЬ ШКАФА УПРАВЛЕНИЯ
СХЕМА ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СММ-1,0:
CV- колонна вакуумная; НВ-насос вакуумный; НШ 1, НШ2 – насосы шестеренчатые; К1-кран входной Ду 20; К2- кран трехходовый Ду 20; М1;М2 – манометры; К3, К4, К5… К8 — краны Ду15; К9- кран Ду 32; К10– кран Ду25; КО – клапан обратный; ФВ1,ФВ2 – фильтры-влагоотделители Ду 15 и Ду 25; ФС- фильтр сетчатый; ФП1,ФП2 – фильтры патронные; КП – клапан предохранительный; В- вакуумметр; Ш1, Ш2, Ш3 – штуцеры входа и выхода масла
Станция СММ-1,0 работать в следующих режимах:
- Фильтрация
- фильтрация и нагрев
- дегазация (термовакуумная сушка) масла.
Фильтрация
Исходное масло через входной кран К1, фильтр сетчатый ФС закачивается насосом НШ1, затем через фильтр патронный грубой очистки ФП1 и трехходовой кран К2 поступает в емкость для обработанного масла.
Фильтрация и нагрев, термовакуумная сушка масла.
Исходное масло подается шестеренчатым насосом НШ1 через фильтр ФС, кран К1, фильтр патронный грубой очистки ФП1 в «рубашку» вакуумной камеры, и подогревается до требуемой температуры 60 0С . Затем масло поступает в рассекатель вакуумной камеры. Разрежение в камере создается вакуумным насосом НВ, которое регулируется краном К3 и контролируется вакуумметром В. Воздух попадает в камеру через влагоотделитель ФВ1, затем восходящим потоком воздуха газы и пары воды отделяются от поверхности масла. После этого влажный воздух откачивается вакуумным насосом через влагоотделитель ФВ2 и выводится в атмосферу. Чистое масло шестеренчатым насосом НШ2 откачивается через фильтр тонкой очистки ФП2 и клапан обратный КО в емкость для обработанного масла.
Рисунок 5. Схема электрическая принципиальная СММ-1,0: QF- вводной автоматический выключатель; SF- выключатель автоматический,SB1-SB4, HL1-HL5- индикация, SА- кнопки управления и переключатели, KМ1…KМ3- пускатели, M1…M3- электродвигатели, А1 — измеритель-регулятор ОВЕН ТРМ1Б;EK -нагревательные элементы (ТЭН); КК1-КК3- тепловая защита эл.двигателя; РТ – счетчик моточасов, А2- реле чередования фаз; RК1, RК2 – термосопротивление, ТР – разделительный трансформатор.
Чтобы не допустить перегрева масла, в цепи управления нагревателем установлен датчик измерителя-регулятора. Температура обрабатываемого масла задается на приборе ТРМ1А, автоматически поддерживающим заданное значение. Также в нагревателе имеется термостат.