Оборудование для регенерации промышленных масел и другое оборудование
Адрес:
Россия, 410010, г. Саратов, ул.им. Тулайкова Н.М., д.9, к. 33
info@enervolga.ru

Станция масляная мобильная СММ-2,2

СММ 2.2

Станция масляная мобильная СММ-2,2 предназначена для очистки от механических примесей, очистки от воды и газов электроизоляционных масел, вязкость которых при температуре 50°С не превышает 70 мм/с2 (сСт). Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).

УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ

Станция масляная мобильная представляет собой каркасную конструкцию, с закрывающимися дверками. Внутри размещены: емкость вакуумная 1, комплектное устройство управления КУУ 2, маслонасосы 5 и 6, насос вакуумный 7, фильтр предварительной очистки, фильтра патронные грубой 3(F1) и тонкой очистки 4 (F2), система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Наименование параметра

Значение

1 Производительность, м3/час, не менее

- в режиме термовакуумной сушки;

- в режиме дегазации

 

2,2

1,0

2* Параметры обработанного масла:

 

- массовое влагосодержание масла, г/т, не более

10

- тонкость фильтрации, мкм, не более

5

- общее газосодержание, %, не более

1,5

3 Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, ºС

60

4 Давление на выходе, МПа, не менее

0,2

Мощность маслонагревателя, кВт, не более

36

6 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более

40

7 Параметры электрического тока

 

- напряжение, В

380

- переменный с частотой, Гц

50

11 Габаритные размеры, мм не более

 

 

- длина

1550

- ширина

1000

- высота

1850

12 Масса, кг, не более

720

       

Примечание:

Указанные в таблице параметры обеспечиваются при исходных параметрах масла:

  • объёмное газосодержание – не более 10,5%
  • массовое влагосодержание – не более 0,005% (50г/т)
  • температура – не ниже 0 ºС и при первоначальном прогреве масла в установке и системе до плюс 60± 5оС.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

1

Станция масляная мобильная СММ-2,2 в сборе

1

2

Запасные части на изделие согласно упаковочному листу

 

3

Эксплуатационная документация:

- паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на изделие

 

1

       

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Станция масляная мобильная СММ-2,2 предназначена для очистки от механических примесей, очистки от воды и газов электроизоляционных масел.

Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).

Условия эксплуатации:

  • температура окружающей среды от 278 до 313К (от +5 до + 35)°С;
  • атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);
  • высота над уровнем моря до 2000 м;
  • на открытой площадке и под навесом;
  • в помещении с вентиляцией

УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ

Станция масляная мобильная СММ-2,2 состоит из (рис. 1):

  1. Емкость вакуумная;
  2. Шкаф управления;
  3. Фильтр патронный грубой очистки;
  4. Фильтр патронный тонкой очистки;
  5. Насос закачки;
  6. Насос выкачки;
  7. Насос вакуумный;
  8. Влагоотделитель;
  9. Кузов;
  10. Система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 1. Станция масляная мобильная СММ-2,2

Емкость вакуумная предназначена для осуществления процесса подогрева и сушки трансформаторного масла. Конструкция и принцип протекания рабочей жидкости см. рис.2.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

   Рисунок 2. Емкость вакуумная:

1 – емкость;

2 – крышка блока нагревателей;

3 – кожух;

4 – фильтр-активатор (рассекатель);

5 – распылитель;

6 – крышка;

7 – нагревательные элементы;

8 – уровень;

9 – датчик температуры;

10 – система трубопроводов;

11 – патрубок подключения к вакуумной системе;

12 – патрубок напуска воздуха;

13 – патрубок входа масла на обработку;

14 – патрубок выхода обработанного масла;

15 – патрубок для слива масла;

16 – патрубок для слива масла из секции нагрева;

17 – датчик нижнего уровня;

18 – датчик верхнего уровня;

19 – датчик наличия масла в секции нагрева;

20 – термостат.

НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Шкаф управления предназначен для размещения электрической аппаратуры, обеспечивающей работоспособность станции. Внутри на монтажной панели размещена электрическая коммутационная аппаратура. На щите шкафа установлены кнопки управления станцией и приборы световой сигнализации.

Фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки предназначен для фильтрации обрабатываемого масла, тонкость фильтрации соответственно 25 и 5 мкм. В корпусе фильтра размещены фильтрующие элементы и блок магнитов. Чистка магнитов производится при замене фильтрующих элементов. На крышке фильтра установлен кран, который предназначен для стравливания воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса фильтра вмонтирован сливной патрубок с краном.

Насос закачки масла представляет собой шестеренчатый насос   НШ-32. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 2,2 кВт, частота вращения 1500 об/мин). Насос закачки оборудован байпасной линией с краном.

Насос выкачки масла представляет собой шестеренчатый насос НШ-32. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 2,2 кВт, частота вращения 1500 об/мин). Насос выкачки оборудован байпасной линией с краном.

Вакуумный насос ВН СР 30-620 предназначен для создания вакуума в вакуумной емкости. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 1,5 кВт).

Влагоотделитель представляет собой цилиндрическую емкость с прозрачной индикаторной трубкой для контроля его заполнения.

Кузов КЗ представляет собой сварную конструкцию, состоящую из платформы на которой установлены узлы и агрегаты станции и съемной палатки.

Система трубопроводов соединяет все узлы и агрегаты станции и включает в себя краны шаровые, клапаны обратные и клапаны предохранительные.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Станция масляная мобильная может использоваться для работы в следующих режимах:

  • фильтрация;
  • фильтрация с подогревом и термовакуумной очисткой масла.
  • дегазация масла.

Схема гидравлическая принципиальная

Станция масляная мобильная СММ 2,2       

Рисунок 3. Схема гидравлическая принципиальная: Н – нагреватель; VC - вакумная ёмкость; Р1 -насос закачки масла; Р2 – насос выкачки масла; Т - термосопротивление; ТС - термостат; VP - насос вакуумный; ОТ – влагоотделитель; М1, М2 – манометры; М3 - вакуумметр; LS1÷LS4 – датчики уровня; CL1- штуцер входа масла; CL2 – штуцер выхода масла; MF- фильтр сетчатый; BV - клапана обратные; AS - фильтр воздушный; F1, F2 – фильтры патронные; SV1, SV2 – клапан предохранительный; FS - реле потока; MV1 - краны шаровой Ду 25; MV11-краны шаровой Ду 32; MV2 - кран шаровой трехходовой Ду 20; MV10 - кран шаровой Дy 40; MV3÷MV9, MV14 -краны шаровой ДУ15; MV12, MV13-кран шаровой Ду20.

РАБОТА В РЕЖИМЕ «ФИЛЬТРАЦИЯ»

Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 и штуцер CL2 поступает в емкость обработанного масла.

РАБОТА В РЕЖИМЕ «ФИЛЬТРАЦИЯ С ПОДОГРЕВОМ И ТЕРМОВАКУУМНОЙ ОЧИСТКОЙ МАСЛА»

Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 направляется в секцию нагрева вакуумной емкости, нагреваясь там электронагревателями. Масло, нагретое до температуры 55С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.

Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом VP. Величина разрежения в камере поддерживается краном MV3 и контролируется по показаниям вакуумметра М3. Воздух поступает в камеру через воздушный фильтр АS, восходящим потоком воздуха газы и пары воды переносятся с поверхности масла, высушивая, таким образом, масло. Затем влажный воздух выводится вакуумным насосом через влагоотделитель ОТ в атмосферу. Очищенное масло выкачивается насосом Р2 через фильтр патронный F2, клапан обратный BV и кран MV12 в емкость чистого масла.

РАБОТА В РЕЖИМЕ "ДЕГАЗАЦИЯ МАСЛА"

Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 направляется в секцию нагрева вакуумной емкости, нагреваясь там электронагревателями. Масло, нагретое до температуры 55С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.

Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом VP. В рассекателе происходит отделение газов из масла. Газы выводятся вакуумным насосом через влагоотделитель ОТ в атмосферу. Дегазированное масло, выкачивается насосом Р2 через фильтр патронный F2, клапан обратный MV2 и кран MV12 в емкость чистого масла.

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

Управления электрооборудованием станции осуществляется со щита шкафа управленияв котором установлена коммутационная, контролирующая и измерительная аппаратура. Расположение и описание органов электроуправления изображено на рисунке 4.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Рисунок 4 - Расположение органов электроуправления: 1 – измеритель-регулятор Autonics TC4S-14R; 2 – мнемосхема; 3 – переключатель проточного нагревателя масла; 4 – сигнальная лампа «Контроль фаз»; 5 – сигнальная лампа, загорается при подаче электропитания к станции; 6 – кнопка-грибок «Аварийный стоп»; 7 – разъединитель сети питания; 8 – кнопка «пуск/стоп» насоса закачки; 9 – кнопка «пуск/стоп» насоса выкачки; 10 – кнопка «пуск/стоп» вакуумного насоса.

Питание станции осуществляется от сети переменного напряжения 380В, 50Гц. Рекомендуемое сечение кабеля 25 мм2. Кабель должен иметь 3(три) токоведущие жилы и 1(одну) жилу заземления – 3Р+РЕ. Кузов станции также необходимо заземлить на контур заземления. Кабель питания подключается непосредственно к клеммам ручного разъединителя фаз.

Все агрегаты станции уже сфазированы на предприятии изготовителя, потребителю необходимо подключить провода фаз питания таким образом, чтобы добиться правильного чередования фаз. О правильности чередования фаз питания будет свидетельствовать зеленая лампочка на реле контроля фаз и зеленая лампочка «Контроль фаз» на передней панели шкафа электроуправления.

Питание приводов насосов осуществляется непосредственно от трехфазной сети переменного напряжения. Коммутация напряжения производится при помощи магнитных пускателей КМ1-КМ3. Контур питания каждого привода защищен тепловым реле КК1-КК3, настроенным на номинальный ток каждого двигателя. Тепловое реле защищает привод двигателя от короткого замыкания и от превышения номинальных токов.

В нагревателе размещены 12 электронагревателей, разбитых на две группы. Включение/отключение групп нагревателя осуществляется при помощи магнитных пускателей КМ4-КМ5.

Для защиты от короткого замыкания контур питания установки защищен автоматическим выключателем SF1.

Питание цепи управления осуществляется напряжением 220V, которое взято с клемм понижающего трансформатора 380V/220V. Первичная обмотка трансформатора Т1 защищена двухполюсным автоматическим выключателем F1, а вторичная обмотка – защищена однополюсным автоматическим выключателем F2. Питание датчиков осуществляется от источника питания постоянного напряжения – импульсного блока питания V2, 220V AC/24V DC.

ТРАНСПОРТИРОВКА И УПАКОВКА

Отгрузка изделия осуществляется в соответствующей упаковке в зависимости от выбранного вида доставки. Строповка станции может осуществляться с помощью крана или подъемника.

Станция масляная мобильная СММ 2,2

Схема строповки установки

 

Обратная связь

Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в самое ближайшее время