Станция масляная мобильная СММ-2,2 предназначена для очистки от механических примесей, очистки от воды и газов электроизоляционных масел, вязкость которых при температуре 50°С не превышает 70 мм/с2 (сСт). Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).
УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ
Станция масляная мобильная представляет собой каркасную конструкцию, с закрывающимися дверками. Внутри размещены: емкость вакуумная 1, комплектное устройство управления КУУ 2, маслонасосы 5 и 6, насос вакуумный 7, фильтр предварительной очистки, фильтра патронные грубой 3(F1) и тонкой очистки 4 (F2), система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Наименование параметра |
Значение |
||
1 Производительность, м3/час, не менее - в режиме термовакуумной сушки; - в режиме дегазации |
2,2 1,0 |
||
2* Параметры обработанного масла: |
|||
|
- массовое влагосодержание масла, г/т, не более |
10 |
|
- тонкость фильтрации, мкм, не более |
5 |
||
- общее газосодержание, %, не более |
1,5 |
||
3 Максимальная температура масла на выходе в режиме нагрева, ºС |
60 |
||
4 Давление на выходе, МПа, не менее |
0,2 |
||
5 Мощность маслонагревателя, кВт, не более |
36 |
||
6 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более |
40 |
||
7 Параметры электрического тока |
|||
|
- напряжение, В |
380 |
|
- переменный с частотой, Гц |
50 |
||
11 Габаритные размеры, мм не более |
|
||
|
- длина |
1550 |
|
- ширина |
1000 |
||
- высота |
1850 |
||
12 Масса, кг, не более |
720 |
||
Примечание:
* Указанные в таблице параметры обеспечиваются при исходных параметрах масла:
- объёмное газосодержание – не более 10,5%
- массовое влагосодержание – не более 0,005% (50г/т)
- температура – не ниже 0 ºС и при первоначальном прогреве масла в установке и системе до плюс 60± 5оС.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
№ п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
|
1 |
Станция масляная мобильная СММ-2,2 в сборе |
1 |
|
2 |
Запасные части на изделие согласно упаковочному листу |
|
|
3 |
Эксплуатационная документация: |
||
- паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации на изделие |
1 |
||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Станция масляная мобильная СММ-2,2 предназначена для очистки от механических примесей, очистки от воды и газов электроизоляционных масел.
Станция используется при монтаже, ремонте и эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и другое).
Условия эксплуатации:
- температура окружающей среды от 278 до 313К (от +5 до + 35)°С;
- атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт.ст.);
- высота над уровнем моря до 2000 м;
- на открытой площадке и под навесом;
- в помещении с вентиляцией
УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ
Станция масляная мобильная СММ-2,2 состоит из (рис. 1):
- Емкость вакуумная;
- Шкаф управления;
- Фильтр патронный грубой очистки;
- Фильтр патронный тонкой очистки;
- Насос закачки;
- Насос выкачки;
- Насос вакуумный;
- Влагоотделитель;
- Кузов;
- Система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой.
Рисунок 1. Станция масляная мобильная СММ-2,2
Емкость вакуумная предназначена для осуществления процесса подогрева и сушки трансформаторного масла. Конструкция и принцип протекания рабочей жидкости см. рис.2.
Рисунок 2. Емкость вакуумная:
1 – емкость;
2 – крышка блока нагревателей;
3 – кожух;
4 – фильтр-активатор (рассекатель);
5 – распылитель;
6 – крышка;
7 – нагревательные элементы;
8 – уровень;
9 – датчик температуры;
10 – система трубопроводов;
11 – патрубок подключения к вакуумной системе;
12 – патрубок напуска воздуха;
13 – патрубок входа масла на обработку;
14 – патрубок выхода обработанного масла;
15 – патрубок для слива масла;
16 – патрубок для слива масла из секции нагрева;
17 – датчик нижнего уровня;
18 – датчик верхнего уровня;
19 – датчик наличия масла в секции нагрева;
20 – термостат.
НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
Шкаф управления предназначен для размещения электрической аппаратуры, обеспечивающей работоспособность станции. Внутри на монтажной панели размещена электрическая коммутационная аппаратура. На щите шкафа установлены кнопки управления станцией и приборы световой сигнализации.
Фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки предназначен для фильтрации обрабатываемого масла, тонкость фильтрации соответственно 25 и 5 мкм. В корпусе фильтра размещены фильтрующие элементы и блок магнитов. Чистка магнитов производится при замене фильтрующих элементов. На крышке фильтра установлен кран, который предназначен для стравливания воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса фильтра вмонтирован сливной патрубок с краном.
Насос закачки масла представляет собой шестеренчатый насос НШ-32. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 2,2 кВт, частота вращения 1500 об/мин). Насос закачки оборудован байпасной линией с краном.
Насос выкачки масла представляет собой шестеренчатый насос НШ-32. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 2,2 кВт, частота вращения 1500 об/мин). Насос выкачки оборудован байпасной линией с краном.
Вакуумный насос ВН СР 30-620 предназначен для создания вакуума в вакуумной емкости. Привод насоса – электродвигатель асинхронный трехфазный с коротко замкнутым ротором (мощность 1,5 кВт).
Влагоотделитель представляет собой цилиндрическую емкость с прозрачной индикаторной трубкой для контроля его заполнения.
Кузов КЗ представляет собой сварную конструкцию, состоящую из платформы на которой установлены узлы и агрегаты станции и съемной палатки.
Система трубопроводов соединяет все узлы и агрегаты станции и включает в себя краны шаровые, клапаны обратные и клапаны предохранительные.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Станция масляная мобильная может использоваться для работы в следующих режимах:
- фильтрация;
- фильтрация с подогревом и термовакуумной очисткой масла.
- дегазация масла.
Схема гидравлическая принципиальная
Рисунок 3. Схема гидравлическая принципиальная: Н – нагреватель; VC - вакумная ёмкость; Р1 -насос закачки масла; Р2 – насос выкачки масла; Т - термосопротивление; ТС - термостат; VP - насос вакуумный; ОТ – влагоотделитель; М1, М2 – манометры; М3 - вакуумметр; LS1÷LS4 – датчики уровня; CL1- штуцер входа масла; CL2 – штуцер выхода масла; MF- фильтр сетчатый; BV - клапана обратные; AS - фильтр воздушный; F1, F2 – фильтры патронные; SV1, SV2 – клапан предохранительный; FS - реле потока; MV1 - краны шаровой Ду 25; MV11-краны шаровой Ду 32; MV2 - кран шаровой трехходовой Ду 20; MV10 - кран шаровой Дy 40; MV3÷MV9, MV14 -краны шаровой ДУ15; MV12, MV13-кран шаровой Ду20.
РАБОТА В РЕЖИМЕ «ФИЛЬТРАЦИЯ»
Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 и штуцер CL2 поступает в емкость обработанного масла.
РАБОТА В РЕЖИМЕ «ФИЛЬТРАЦИЯ С ПОДОГРЕВОМ И ТЕРМОВАКУУМНОЙ ОЧИСТКОЙ МАСЛА»
Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 направляется в секцию нагрева вакуумной емкости, нагреваясь там электронагревателями. Масло, нагретое до температуры 550 С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.
Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом VP. Величина разрежения в камере поддерживается краном MV3 и контролируется по показаниям вакуумметра М3. Воздух поступает в камеру через воздушный фильтр АS, восходящим потоком воздуха газы и пары воды переносятся с поверхности масла, высушивая, таким образом, масло. Затем влажный воздух выводится вакуумным насосом через влагоотделитель ОТ в атмосферу. Очищенное масло выкачивается насосом Р2 через фильтр патронный F2, клапан обратный BV и кран MV12 в емкость чистого масла.
РАБОТА В РЕЖИМЕ "ДЕГАЗАЦИЯ МАСЛА"
Обрабатываемое масло через входной штуцер CL1, входной кран MV1, фильтр сетчатый МF и реле потока FS закачивается насосом P1 и через фильтр патронный F1, кран трехходовой MV2 направляется в секцию нагрева вакуумной емкости, нагреваясь там электронагревателями. Масло, нагретое до температуры 550 С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.
Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом VP. В рассекателе происходит отделение газов из масла. Газы выводятся вакуумным насосом через влагоотделитель ОТ в атмосферу. Дегазированное масло, выкачивается насосом Р2 через фильтр патронный F2, клапан обратный MV2 и кран MV12 в емкость чистого масла.
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ
Управления электрооборудованием станции осуществляется со щита шкафа управления, в котором установлена коммутационная, контролирующая и измерительная аппаратура. Расположение и описание органов электроуправления изображено на рисунке 4.
Рисунок 4 - Расположение органов электроуправления: 1 – измеритель-регулятор Autonics TC4S-14R; 2 – мнемосхема; 3 – переключатель проточного нагревателя масла; 4 – сигнальная лампа «Контроль фаз»; 5 – сигнальная лампа, загорается при подаче электропитания к станции; 6 – кнопка-грибок «Аварийный стоп»; 7 – разъединитель сети питания; 8 – кнопка «пуск/стоп» насоса закачки; 9 – кнопка «пуск/стоп» насоса выкачки; 10 – кнопка «пуск/стоп» вакуумного насоса.
Питание станции осуществляется от сети переменного напряжения 380В, 50Гц. Рекомендуемое сечение кабеля 25 мм2. Кабель должен иметь 3(три) токоведущие жилы и 1(одну) жилу заземления – 3Р+РЕ. Кузов станции также необходимо заземлить на контур заземления. Кабель питания подключается непосредственно к клеммам ручного разъединителя фаз.
Все агрегаты станции уже сфазированы на предприятии изготовителя, потребителю необходимо подключить провода фаз питания таким образом, чтобы добиться правильного чередования фаз. О правильности чередования фаз питания будет свидетельствовать зеленая лампочка на реле контроля фаз и зеленая лампочка «Контроль фаз» на передней панели шкафа электроуправления.
Питание приводов насосов осуществляется непосредственно от трехфазной сети переменного напряжения. Коммутация напряжения производится при помощи магнитных пускателей КМ1-КМ3. Контур питания каждого привода защищен тепловым реле КК1-КК3, настроенным на номинальный ток каждого двигателя. Тепловое реле защищает привод двигателя от короткого замыкания и от превышения номинальных токов.
В нагревателе размещены 12 электронагревателей, разбитых на две группы. Включение/отключение групп нагревателя осуществляется при помощи магнитных пускателей КМ4-КМ5.
Для защиты от короткого замыкания контур питания установки защищен автоматическим выключателем SF1.
Питание цепи управления осуществляется напряжением 220V, которое взято с клемм понижающего трансформатора 380V/220V. Первичная обмотка трансформатора Т1 защищена двухполюсным автоматическим выключателем F1, а вторичная обмотка – защищена однополюсным автоматическим выключателем F2. Питание датчиков осуществляется от источника питания постоянного напряжения – импульсного блока питания V2, 220V AC/24V DC.
ТРАНСПОРТИРОВКА И УПАКОВКА
Отгрузка изделия осуществляется в соответствующей упаковке в зависимости от выбранного вида доставки. Строповка станции может осуществляться с помощью крана или подъемника.
Схема строповки установки