Станция масляная СММ-4/7 предназначена для дегазации, осушки, очистки от механических примесей и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.
Станция может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, вакуумной осушки трансформатора и вакуумирования. Станция применяется в монтажных, ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла. Станция не пригодна для работы во взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными материаламисредах.
При применении станции в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов в атмосферу посредством трубопроводов.
Сроком эксплуатации трансформатора, в действительности является срок жизни изоляционной системы. Наиболее широко используемой системой изоляции является жидкая изоляция (трансформаторные масла), а также твердая изоляция (бумага, лес, т.е. целлюлозная продукция). Изоляционное масло обеспечивает почти 80% электрической прочности в трансформаторе. Большинство поломок трансформаторов (почти 85%) происходит из-за повреждения системы изоляции.
Трансформаторные масла являются хорошей изоляционной средой, когда ими насыщены изоляционные бумаги, картоны ткани и увеличивают пробивное электрическое напряжение материалов, которыми изолируются обмотки. Низкая вязкость масла позволяет ему проникать в твердую изоляцию и отводить тепло передавая его в систему охлаждения. В этом случае жидкая изоляция также служит как охладитель.
Стабилизация масел от окисления позволяет маслам работать при высокой температуре и на долгое время предохраняет систему изоляции от серьезных поломок.
Для того чтобы остановить или замедлить процесс старения трансформаторной изоляции, необходимо хранить масло в самом хорошем состоянии.
Это может быть достигнуто:
- Постоянным мониторингом состояния масла;
- содержанием силикагеля в дыхательной системе в хорошем состоянии (голубой цвет). Не допускать порозовения силикагеля более, чем на одну третьобъема;
- производить ремонт утечки масла - как только они обнаружены;
- использовать установку для уменьшения содержания влаги меньше, чем 10ppm;
- не доливать увлажненное масло с предварительно открытой емкости;
- начинать осушку масла, как только содержание влаги вырастет до 20 ppm или пробивное напряжение упадет ниже 50кВ;
- отслеживать кислотное состояние масла, и провести регенерацию масла до того, как оно достигнет критического уровня 0,2 КОН/г
Станции могут быть изготовлены в различных вариантах:
- стандартная версия (на ножках);
- передвижная версия (на колесах);
- мобильная версия (на прицепе для буксировки со скоростью не больше 80км/час)
Станция может обрабатывать минеральные трансформаторные масла, имеющие следующие свойства:
- Вязкость кинематическая, мм2/с, при50°С 2…12;
- Плотность при20°С,кг/м3 800…950;
- Массовое влагосодержание масла, г/т,неболее 100;
- Класс промышленной чистоты по ISO 4406,не хуже 14.
Трансформаторное масло, прошедшее очистку на таких станциях, полностью соответствует требованиям ГОСТ, VDE, ASTM.
Параметры обработанного масла:
- объемноегазосодержание масла %, не более |
0,1 |
- массовое влагосодержание масла, г/т, не более |
10 |
- класс промышленной чистоты по ISO 4406 |
9 |
-содержание механических примесей, г/т, не более |
8 |
-тонкостьфильтрации, мкм |
5* |
-пробивное напряжение, кВ, не менее |
70 |
Станция непосредственно состоит из следующих компонентов: колонна вакуумная, насос входной, нагреватель, насос выходной, фильтр тонкой очистки, шкаф управления, система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой, насосы вакуумные - бустер и форвакуумный. Контроль параметров осуществляется: измерителем-регулятором температуры Autonics с датчиком типа ТСМ, регулятором вакуума Autonics с преобразователем типа "BDsensors", манометрами.
1 – колонна вакуумная; 2 – насос входной (подающий); 3 – насос выходной (выкачивающий); 4 – система трубопроводов; 5 – нагреватель масла; 6 – фильтр тонкой очистки; 7 – насос форвакуумный СР 40-620; 8 – насос бустерный RVB-20.20.
Для очистки масла от механических примесей в станции применена система фильтров:
- Фильтр сетчатый установлен на входном трубопроводе станции. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена вкорпусе.
- Фильтр тонкой очистки установлен на выходном трубопроводе станции. *Тонкость фильтрации может быть 0,3 мкм, 1 мкм, 3 мкм, 5 мкм, в зависимости от требованийпотребителя.
В нагревателе масло нагревается максимально не более 85 °С для уменьшения вязкости масла, что в свою очередь необходимо для лучшей циркуляции масла в системе станции и получения максимально тонкой пленки масла для улучшения и ускорения процессов осушки и дегазации.
Процессы осушки и дегазации напрямую зависят от температуры масла, вязкости, абсолютного вакуумного давления, времени выдержки и толщины масляной пленки.
Для осуществления процесса осушки и дегазации станция оснащена вакуумной колоной. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Давление поддерживается при помощи двух насосов: форвакуумного и бустерного. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители).
Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.
Станцию можно использовать для работы в следующих режимах:
- перекачка масла;
- нагрев масла и фильтрация;
- дегазация масла;
- вакуумирование стороннего оборудования;
- одновременная дегазация масла и вакуумирование стороннего оборудования (опционально);
- дегазация и регенерация масла при помощи абсорбента(опционально);
Варианты исполнения станции:
- исполнение каркасное (стальной каркас из профильной трубы без крыши, без боковых панелей и дверей);
- исполнение каркас-крыша (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей, без боковых панелей идверей);
- исполнение кузовное (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей и со стальными боковыми панелями идверьми);
Все узлы и агрегаты станции смонтированы на стальной раме и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. Все стальные части станции окрашены алкидной эмалью, крыша, боковые панели и двери окрашены методом порошковой окраски.
Технические характеристики
Наименование параметра |
Значение |
|
1 Производительность, м3/час не менее |
||
|
- в режиме дегазации, сушки и фильтрации |
4 |
- в режиме нагрева и фильтрации |
7 |
|
2 Диапазон регулирования производительности, м3/час |
0-4,0 |
|
3 Температура масла в режиме нагрева, ºС |
85 |
|
4 Коэффициент фильтрации |
≥50 |
|
5 Давление на выходе, МПа |
0,35 |
|
6 Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м |
35,0 |
|
7 Мощность маслонагревателя, кВт |
50 |
|
8 Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2, не более |
1,15 |
|
9 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более |
62 |
|
10 Параметры электрического тока |
||
|
- напряжение, В |
380 |
- переменный с частотой, Гц |
50 |
|
11 Габаритные размеры, мм не более |
||
|
- длина |
1650 |
- высота |
1600 |
|
- ширина |
1250 |
|
Масса, кг, неболее |
920 |
Примечание - * При исходных параметрах масла:
- объёмное газосодержание – не более10,5%
- массовое влагосодержание – не более 0,01%(100г/т)
- температура – не ниже 0ºС
Схема принципиальная гидравлическая станции масляной СММ - 4/7
VC– колонна вакуумная;
P1 – P2 – масляные насосы;
MV1 – MV5 ,MV7– MV16 – краны шаровые;
MV6 – клапан вакуумный, H– нагреватель масла; ВV– клапан обратный;
F1, F2 – фильтр тонкой очистки;
М1, М2 , М3 – манометры;
Т – датчик регулятора –измерителя температуры;
ТS– термостат;
FS– реле потока;
V1 – V2 – электромагнитные клапана;
DG– датчик вакуума; LS1 – LS4 – датчики уровня;
VP1, VP2 – насосы вакуумные;
LS5 – датчик пены; MF– фильтр сетчатый; OT–ловушка;
CL1, CL2 – быстроразъёмные соединения.
Комплектность поставки для станции масляной СММ – 4/7
Детальное описание основных узлов и компонентов станции: Рама станции
Основание станции представляет собой стальную раму и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. На раме предусмотрены ножки для установки станции.
Контейнер станции
Контейнер состоит из каркаса, крыши, глухих торцевых панелей и боковых открывающихся дверей.
Внутри контейнера выполнена шумоизоляция. В панелях выполнены все необходимые отверстия для подключения
электрического кабеля, масляных и вакуумных шлангов или трубопроводов.
Масляный фильтр предварительный
На входе масла в станцию установлен фильтр предварительный-сетчатый MF, который предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.
Масляный фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки F1 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 25 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном.
Масляный фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки F2 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 5 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном.
Фильтр грубой и тонкой очистки
- патрубок подвода масла;
- патрубок выхода очищенногомасла;
- кран слива загрязнений;
- элемент фильтровальный;
- кран сброса воздуха;
- магниты;
- прижим
Нагреватель масла
Нагреватель H представляет собой емкость с вмонтированным в нее блоком подогрева, подводящими и отводящими трубопроводами. Управление блоком подогревателя осуществляется с пульта управления. Контроль температуры масла после нагревателя осуществляется с помощью измерителя-регулятора посредством термосопротивления Т, а также с помощью термостата ТS. Для предотвращения выхода из строя блока подогревателей установлено реле потока FS, сигнализирующее о наличии потока рабочей жидкости.
1. блок нагрева масла;
2. патрубок подвода холодного масла;
3. патрубок выхода нагретого масла;
Масляные насосы
Станция оснащена двумя масляными насосами центробежного моноблочного типа «Calpeda»
серии NM. Насос P1 – предназначен для подачи загрязненного трансформаторного масла в станцию, а насос P2 – для выкачивания очищенного трансформаторного масла.
Колона вакуумная
Колона вакуумная VC предназначена для осуществления процесса сушки и дегазации трансформаторного масла. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.
Колонна вакуумная оборудована:
- смотровым окном.
- клапаном вакуумным.
- датчиком контроля пенообразования.
- тремя датчиками уровня.
Колонна вакуумная
- патрубок входа;
- патрубок подключения к вакуумной системе;
- фильтр-активатор;
- патрубок выхода обработанного масла;
- сигнализатор уровня;
- смотровое окно
Вакуумные насосы
Станция имеет двухступенчатую вакуумную систему. Первая ступень состоит из вакуумного насоса VP1 роторно-пластинчатого маслонаполненного типа для создания предварительного разрежения - форвакуума. Вторая ступень VP2 – двухроторный вакуумный насос Рутса для создания высокого вакуума.
VP2 двухроторный вакуумный насос Рутса типа PedroGilRVB-20.20
VP1 вакуумный насос роторно-пластинчатого маслонаполненного типа CP40-20
Контрольно-измерительные приборы
Контроль остаточного давления в вакуумной системе осуществляется электронным измерителем регулятором вакуума Autonics.
Контроль работы нагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:
- по термостату - отключение нагревателя при температуре масла более чемустановлено;
- по реле потока – отключение нагревателя при отсутствии потока масла черезнагреватель;
- по измерителю - регулятору температуру обрабатываемого масла на выходе из нагревателя; Манометры - загрязнение фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки и давление на выходе установки;
Контроль уровня масла в колонне вакуумной осуществляется датчиками уровня; контроль уровня пены в колонне вакуумной осуществляется датчиком пены.
Измеритель-регулятор Autonics Манометр Датчик давления Датчик уровня
Реле потока Термосопротивление Датчик уровня пены Термостат
Шкаф управления
Предназначен для размещения электрических элементов, обеспечивающих работоспособность установки. Он выполнен в виде металлического шкафа, двери которого запираются на замок. Степень защиты IP-54. Внутри на панели размещены электрические цепи управления и коммутации. На шкафу установлены кнопки управления установкой и приборы световой сигнализации.
Дополнительное оборудование для станции масляной СММ – 4/7
Масляные и вакуумные шланги
По желанию Заказчика могут быть поставлены специальные гибкие, усиленные резиновые шланги для масла и специальные гибкие шланги из нержавеющей стали для вакуума. Масляные шланги оснащены ответными частями соединения типа «Camlock», вакуумные шланги – фланцевыми соединениями.
Комплект запасных частей
- Стекло для смотрового окна – 1шт.
- Прокладка для стекла – 1шт.
- Масло вакуумное для вакуумных насосов – 2литра.
- Картридж фильтровальный – 2 шт.
- Прокладка-кольцо под крышкуфильтра.
- Комплект уплотнений и фильтров для вакуумного насоса – 2шт.
- Клапан обратный муфтовый Ду32.
Документация
При поставке станции поставляется один комплект документации на русском языке и фильм – инструкция на жестком носителе.
Документация состоит из:
- Паспорта на станцию, совмещенного с руководством поэксплуатации.
- Электрической схемы принципиальной.
- Руководства по техническомуобслуживанию.
- Упаковочного листа.
- Списка расходных материалов.
- Сведения о фильтрующемэлементе.
- Руководства по эксплуатации вакуумных насосов.
- Руководства по эксплуатацииизмерителей-регуляторов.
Станция и дополнительное оборудование полностью собраны, испытаны и проверены сотрудниками компании-изготовителя. При подключении согласно требований паспортной документации, станция для очистки масла готова к работе. Компания, по желанию Заказчика может предоставить услуги по шеф-монтажу станции.
Приемо - сдаточные испытания.
Перед отгрузкой станция проходит внутренние приемочные испытания, согласно внутренним методикам. По результатам испытаний составляется акт, который хранится в архиве изготовителя в течение 5 лет.
Упаковка
Станция поставляется упакованной в полиэтиленовую пленку и деревянную обрешетку, что обеспечивает надежную сохранность станции при транспортировке Заказчику.