Установка вакуумная для дегазации и нагрева трансформаторного масла УВДМ-6М предназначена для дегазации, обезвоживания, очистки от механических примесей и нагрева трансформаторного масла. Установка применяется при ремонте, изготовлении и монтаже маслонаполненного высоковольтного оборудования.
Температура масла на входе и выходе из установки;
Уровень масла в дегазационной камере;
Уровень вакуума в дегазационной камере;
Давление масла на выходе из установки;
Счетчик масла;
Перепад давления масла на фильтре тонкой очистки;
Система пеногашения масла в дегазационной камере;
Контроль протока масла в маслонагревателе;
Защита от перегрева масла.
Установка УВДМ-6М выполнена в виде металлического контейнера внутри которого смонтировано оборудование. В установке предусмотрено рабочее место оператора откуда контролируется весь процесс работы оборудования. Предуcмотрен контроль и автоматическое регулирование всех основных рабочих параметров установки:
Технические характеристики
№ п/п |
Наименование |
Данные |
1 |
Производительность в режиме дегазации и сушки в режиме нагрева |
до 6,0 м3/ч до 15 м3/ч |
2 |
Параметры обработанного масла:*) объемное газосодержание массовое влагосодержание тонкость фильтрации |
не более 0,1 % не более 0,001% ( 10г /т ) не более 5 мкм |
3 |
Температура масла в режиме обработки |
50-60 С° |
4 |
Рабочее давление в вакуумной камере |
около 267 Па (2 мм рт. ст.), (не выше 665 Па (5 мм рт.ст.)) |
5 |
Род тока и напряжения |
Переменный, 380 В, 50 Гц |
6 |
Общая установленная мощность установки |
131 кВт |
7 |
Агрегат вакуумный двухроторный |
|
7.1 |
Тип |
АВД- 150 /25 |
7.2 |
Быстрота действия в диапазоне давлений на входе от атмосферного до 26,6 Па ( 0,2 мм.рт.ст. ) |
150 л/с (550 м3/ч) |
7.3 |
Установленная мощность эл. двигателей |
3,3 кВт |
7.4 |
Масса |
180 кг |
8 |
Насос масляный |
|
8.1 |
Тип |
|
8.2 |
Производительность |
15-33 м3/ч |
8.3 |
Напор |
45-59 м |
8.4 |
Мощность электродвигателя |
7,5 кВт |
9 |
Маслонагреватель |
|
9.1 |
Нагревательные элементы |
Ленточные, секционные |
9.2 |
Мощность общая |
120 кВт (4 ступени по 30 кВт) |
10 |
Фильтры |
|
10.1 |
Входной, грубой очистки |
|
10.2 |
Выходной, тонкой очистки |
|
11 |
Габаритные размеры установки длина ширина высота |
2400 мм 1600 мм 2150 мм |
12 |
Масса установки |
1500 кг |
Указанные параметры очистки масла обеспечиваются при исходном качестве обрабатываемого масла: объемное газосодержание – не более 10%; массовое влагосодержания – не более 50 г/т, температуры – не ниже 0 0С. При больших значениях исходных параметров необходимо увеличить количество циклов обработки.
Устройство и принцип работы установки
Принцип действия установки основан на извлечении газа и влаги из предварительно нагретого трансформаторного масла путем обработки его в вакуумной камере, при рабочем давлении в ней не более 267 Па (2,0 мм. рт. ст.).
Гидравлическая принципиальная схема установки представлена в Приложение 1, схема электрическая принципиальная – Приложение 2.
Установка состоит из следующих основных узлов и агрегатов:
- Дегазационная камера (ДК);
- Агрегат вакуумный АВД 150/25 (АВ);
- Насос масляный (НМ);
- Маслонагреватель (МНГ);
- Фильтр грубой очистки входной (Ф1);
- Фильтр тонкой очистки выходной (Ф2);
- Система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой;
- Рабочее место оператора со шкафом управления.
Основным элементом установки является дегазационная камера (ДК), которая представляет собой цилиндрическую емкость со смотровыми окнами. Внутри камеры установлены насадки, которые интенсифицируют процесс дегазации и обезвоживания трансформаторного масла.
Для создания и поддержания вакуума в камере используется вакуумный агрегат АВД-150/25, который состоит из вакуумного насоса НВД-600 (НВ2) и форвакуумного насоса 2НВР-90Д (НВ1). Вакуумный агрегат подключен к камере через клапан подачи вакуума КВ и сепаратор масляных паров.
Трансформаторное масло через входной фильтр Ф1 и маслонагреватель МНГ подается в дегазационную камеру с помощью вакуума, созданного вакуумным агрегатом. На входе в вакуумную камеру, установлен регулирующий клапан КР и электромагнитный клапан КЭ.
Нагрев масла производится в маслонагревателе МНГ. Нагревательные элементы – ленточные, секционные и имеют малую тепловую инерцию. Благодаря особенностям конструктивного исполнения исключен локальный перегрев масла в маслонагревателе. Мощность нагревателя - 4 ступени по 30 кВт каждая. Управление маслонагревателем осуществляется раздельно по каждой ступени. Регулирование и контроль температуры масла осуществляется двумя терморегуляторами 2ТРМ1. Дополнительно на входе в установку смонтирован датчик, для контроля температуры масла поступающего в установку.
Обработанное масло из вакуумной камеры откачивается масляным насосом НМ и через фильтр тонкой очистки Ф2 и счетчик подается из установки.
В установке предусмотрено рабочее место оператора, откуда контролируется весь процесс обработки масла (наблюдение за приборами, управление запорной арматурой, включение и выключение отдельных агрегатов). В шкафу управления, размещена электрическая часть установки, включающая в себя: силовые цепи, цепи управления, цепи сигнализации. На лицевой панели шкафа управления смонтированы контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления всеми агрегатами установки.
Контрольно-измерительные приборы и автоматика.
Система управления и автоматики реализована на базе логических модулей.
Для контроля и регулирования режима работы установки установлены следующие контрольно-измерительные приборы:
- электронный тепловой вакуумметр «Мерадат - ВИТ 14Т3/2Р» с манометрическим преобразователем ПМТ-6-3М-1 для измерения величины вакуума, и определения качества обработки масла косвенным методом;
- два электронных термометра-регулятора температуры 2ТРМ1 с датчиками температуры - для контроля и регулирования температуры масла в маслонагревателе и контроля температуры масла на входе в установку;
- счетчик масла;
- инвертор (преобразователь частоты) – для регулирования производительности масляного насоса;
- манометры – для контроля давления масла на выходе из установки, перепада давления на фильтре;
- датчики уровня масла – для автоматического регулирования уровня масла в дегазационной камере;
- датчик аварийного уровня пены – для защиты вакуумного агрегата от попадания трансформаторного масла;
- реле потока – для контроля расхода масла через маслонагреватель.
Контроль качества обработанного масла.
Контроль качества обработанного масла в установке осуществляется косвенным методом при помощи электронного вакуумметра, которым измеряют глубину вакуума в вакуумной камере. В режиме обработки масла оно не должно превышать 267Па (2 мм. рт. ст.). Чем больше содержание в исходном масле растворенных газов и воды, тем выше давление показывает вакуумметр. Когда качество масла достигает нормативных параметров, в вакуумной камере устойчиво держится давление не выше 267 Па (2 мм рт. ст.)
По желанию заказчика установка может быть изготовлена на автомобильном прицепе.
Технические характеристики прицепа
№ п/п |
Технические характеристики |
Значение |
1. |
Полная масса, кг |
2500 |
2. |
Габаритные размеры, мм |
5000 х 2170 х 1176 |
3. |
Погрузочная высота, мм |
770 |
4. |
Подвеска |
рессорная |
5. |
Количество осей/ колес |
2/4 |
6. |
Нагрузка на одну ось, кг |
1500 |
7. |
Дорожный просвет, мм |
275 |
8. |
Сцепное устройство, кг |
регулируемое по высоте, 2700 |
Срок службы — 5 лет со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи. Предоставляется полный комплект документов для постановки на учёт ГИБДД.