Оборудование для регенерации промышленных масел и другое оборудование
Адрес:
Россия, 410010, г. Саратов, ул.им. Тулайкова Н.М., д.9, к. 33
info@enervolga.ru

Станция масляная мобильная СММ(УВМ)-10-10

Станция масляная  мобильная СММ-10-10 предназначена для дегазации, осушки, очистки от механических примесей и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.

Станция может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, вакуумной осушки трансформатора и вакуумирования. Станция применяется в монтажных, ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла. Станция не пригодна для работы во взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными материалами средах.

При применении станции в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов в атмосферу посредством трубопроводов.

Введение

Сроком эксплуатации трансформатора, в действительности является срок жизни изоляционной системы. Наиболее широко используемой системой изоляции является жидкая изоляция (трансформаторные масла), а также твердая изоляция (бумага, лес, т.е. целлюлозная продукция). Изоляционное масло обеспечивает почти 80% электрической прочности в трансформаторе. Большинство поломок трансформаторов (почти 85%) происходит из-за повреждения системы изоляции.

Трансформаторные масла являются хорошей изоляционной средой, когда ими насыщены изоляционные бумаги, картоны ткани и увеличивают пробивное электрическое напряжение материалов, которыми изолируются обмотки. Низкая вязкость масла позволяет ему проникать в твердую изоляцию и отводить тепло передавая его в систему охлаждения. В этом случае жидкая изоляция также служит как охладитель.

Стабилизация масел от окисления позволяет маслам работать при высокой температуре и на долгое время предохраняет систему изоляции от серьезных поломок.

Для того чтобы остановить или замедлить процесс старения трансформаторной изоляции, необходимо хранить масло в самом хорошем состоянии.

Это может быть достигнуто путем:

  • постоянным мониторингом  состояния масла;
  • содержанием силикагеля в дыхательной системе в хорошем состоянии (голубой цвет). Не допускать порозовения силикагеля более, чем на одну треть объема;
  • производить ремонт утечки масла - как только они обнаружены;
  • начнать использовать установку, для уменьшения содержания влаги меньше, чем 10 ppm;
  • не доливать увлажненное масло с предварительно открытой емкости;
  • начать осушку масла, как только содержание влаги вырастет до 20 ppm или пробивное напряжение упадет ниже 50 кВ;
  • отслеживать кислотное состояние масла, и провести регенерацию масла до того, как оно достигнет критического уровня 0,2 КОН/г

Описание процесса

Станция может обрабатывать минеральные трансформаторные масла имеющие следующие свойства:

  • Вязкость кинематическая, мм2/с, при 50 °С                                2…12;
  • Плотность при 20°С, кг/м3                                                       800…950;
  • Массовое влагосодержание масла, г/т, не более                           100;
  • Класс промышленной чистоты по ISO 4406, не хуже                      14.

Трансформаторное масло прошедшее очистку на наших станциях полностью соответствует требованиям ГОСТ, VDE, ASTM.

Параметры обработанного масла:

объемное газосодержание масла %, не более

0,1

массовое влагосодержание масла, г/т, не более

10

класс промышленной чистоты по ISO 4406

9

содержание механических примесей, г/т, не более

8

тонкость фильтрации, мкм

5*

пробивное напряжение, кВ, не менее

70

Станция непосредственно состоит из следующих компонентов: колонна вакуумная, насос входной, нагреватель, насос выходной, фильтр тонкой очистки, шкаф управления, система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой, насосы вакуумные - бустер и форвакуумный. Контроль параметров осуществляется: измерителем-регулятором температуры Autonics с датчиком типа ТСМ, регулятором вакуума Autonics с преобразователем типа "BD sensors", манометрами.

Для очистки масла от механических примесей в станции применена система фильтров:

  • Фильтр сетчатый   установлен на входном трубопроводе станции.  Тонкость   фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.
  • Фильтр тонкой очистки установлен на выходном трубопроводе станции. *Тонкость фильтрации может быть 0,3 мкм, 1 мкм, 3 мкм, 5 мкм, в зависимости от требований потребителя.

В нагревателе масло нагревается максимально не более 85 °С для уменьшения вязкости масла, что в свою очередь необходимо для лучшей циркуляции масла в системе станции и получения максимально тонкой пленки масла для улучшения и ускорения процессов осушки и дегазации.

Процессы осушки и дегазации напрямую зависят от температуры масла, вязкости, абсолютного вакуумного давления, времени выдержки и толщины масляной пленки.

Для осуществления процесса осушки и дегазации станция оснащена вакуумной колоной. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Давление поддерживается при помощи двух насосов: форвакуумного и бустерного. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Режимы работы станции

Станцию можно использовать для работы в следующих режимах:

  • перекачки масла;
  • нагрев масла и фильтрация;
  • дегазация масла;
  • вакуумирования стороннего оборудования;
  • одновременная дегазация масла и вакуумирования стороннего оборудования (опционально);
  • дегазация и регенерация масла при помощи абсорбента (опционально);
 

Варианты исполнения станции:

  • исполнение каркасное (стальной каркас из профильной трубы без крыши, без боковых панелей и дверей);
  • исполнение каркас-крыша (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей, без боковых панелей и дверей);
  • исполнение кузовное (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей и со стальными боковыми панелями и дверьми);

Все узлы и агрегаты станции смонтированы на стальной раме и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. Все стальные части станции окрашены алкидной эмалью, крыша, боковые панели и двери окрашены методом  порошковой окраски.

Колонна вакуумная

Колонна вакуумная VC предназначена для осуществления процесса сушки и дегазации трансформаторного масла. При дегазации масла в колонне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Колонна вакуумная оборудована:

  • смотровым окном.
  • клапаном вакуумным.
  • датчиком контроля пенообразования.
  • тремя датчиками уровня.

Технические характеристики

 

Наименование параметра

Значение

1 Производительность, м3/час не менее

 

- в режиме дегазации, сушки и фильтрации

4

- в режиме нагрева и фильтрации

7

2 Диапазон регулирования производительности, м3/час

0-4,0

3 Температура масла в режиме нагрева, ºС

85

4 Коэффициент фильтрации

≥50

5 Давление на выходе, МПа

0,35

6 Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м

35,0

7  Мощность маслонагревателя, кВт

50

8 Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2, не более

 

1,15

9 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более

62

10 Параметры электрического тока

 

- напряжение, В

380

- переменный с частотой, Гц

50

11 Габаритные размеры, мм не более

 

- длина

2800

- высота

1700

- ширина

1700

Масса, кг, не более

2800

Примечание -  * При исходных параметрах масла:

  • объёмное газосодержание  –  не более 10,5%
  • массовое влагосодержание – не более 0,01% (100г/т)
  • температура – не ниже 0 ºС

Схема принципиальная гидравлическая станции масляной УВМ – 10-10

Комплектность поставки для станции масляной СММ – 10-10

Детальное описание основных узлов и компонентов станции:

Рама станции

Основание станции представляет собой стальную раму и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. На раме предусмотрены ножки для установки станции.

           

  

Контейнер станции

Контейнер состоит из каркаса, крыши, глухих торцевых панелей и боковых открывающихся дверей. Внутри контейнера выполнена шумоизоляция. В панелях выполнены все необходимые отверстия для подключения электрического кабеля, масляных и вакуумных шлангов или трубопроводов.

                   

 

Масляный фильтр предварительный

На входе масла в станцию установлен фильтр предварительный- сетчатый MF, который предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.

Масляный фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки F1 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 25 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок  с краном.

 Масляный фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки F2 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 5 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок  с краном.

    

Фильтр грубой и тонкой очистки

  1.  патрубок подвода масла;
  2.  патрубок выхода очищенногомасла;
  3.  кран слива загрязнений;
  4.  элемент фильтровальный;
  5.  кран сброса воздуха;
  6.  магниты;
  7.  прижим

Нагреватель масла

Нагреватель H представляет собой емкость с вмонтированным в нее блоком подогрева, подводящими и отводящими трубопроводами. Управление блоком подогревателя осуществляется с пульта управления. Контроль температуры масла после нагревателя осуществляется с помощью измерителя-регулятора посредством термосопротивления Т, а также с помощью термостата ТS. Для предотвращения выхода из строя блока подогревателей установлено реле потока FS, сигнализирующее о наличии потока рабочей жидкости.

 

1. блок нагрева масла;

2. патрубок подвода холодного масла;

3. патрубок выхода нагретого масла;

Масляные насосы

Станция оснащена двумя масляными насосами центробежного моноблочного типа «Calpeda»

серии NM.  Насос P1 – предназначен  для подачи  загрязненного трансформаторного масла в станцию, а насос P2 – для выкачивания очищенного трансформаторного масла.

Колона вакуумная

Колона вакуумная VC предназначена для осуществления процесса сушки и дегазации трансформаторного масла. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Колонна вакуумная оборудована:

  • смотровым окном.
  • клапаном вакуумным.
  • датчиком контроля пенообразования.
  • тремя датчиками уровня.

Колонна вакуумная

 

  1.  патрубок входа;
  2.  патрубок подключения к вакуумной системе;
  3. фильтр-активатор;
  4.  патрубок выхода обработанного масла;
  5.  сигнализатор уровня;
  6. смотровое окно

Вакуумные насосы

Станция имеет двухступенчатую вакуумную систему. Первая ступень состоит из вакуумного насоса VP1 роторно-пластинчатого маслонаполненного типа для создания предварительного разрежения - форвакуума. Вторая ступень VP2 – двухроторный вакуумный насос Рутса  для создания высокого вакуума.

VP2 двухроторный вакуумный насос Рутса типа PedroGilRVB-20.20

 

 

VP1 вакуумный насос роторно-пластинчатого маслонаполненного типа CP40-20

Контрольно-измерительные приборы

Контроль остаточного давления в вакуумной системе осуществляется электронным измерителем регулятором вакуума Autonics.

Контроль работы нагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:

  • по термостату - отключение нагревателя при температуре масла более чемустановлено;
  • по реле потока  – отключение нагревателя при отсутствии потока масла  черезнагреватель;
  • по измерителю - регулятору температуру обрабатываемого масла на выходе из нагревателя; Манометры - загрязнение фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки и давление на выходе установки;

Контроль уровня масла в колонне вакуумной осуществляется датчиками уровня; контроль уровня пены в колонне вакуумной осуществляется датчиком пены.

                               

Измеритель-регулятор Autonics        Манометр            Датчик давления          Датчик уровня

                                                              

 

 Реле потока                   Термосопротивление               Датчик уровня пены                          Термостат

 

Шкаф управления

 Предназначен для размещения электрических элементов, обеспечивающих работоспособность установки. Он выполнен в виде металлического шкафа, двери которого запираются на замок. Степень защиты IP-54. Внутри на панели размещены электрические цепи управления и коммутации. На шкафу установлены кнопки управления установкой и приборы световой сигнализации.

           

          

 

Дополнительное оборудование для станции масляной СММ – 10-10

Масляные и вакуумные шланги

По желанию Заказчика могут быть поставлены специальные гибкие, усиленные резиновые шланги для масла и специальные гибкие шланги из нержавеющей стали для вакуума. Масляные шланги оснащены ответными частями соединения типа «Camlock», вакуумные шланги – фланцевыми соединениями.

Комплект запасных частей

  • Стекло для смотрового окна – 1шт.
  • Прокладка для стекла – 1шт.
  • Масло вакуумное для вакуумных насосов – 2литра.
  • Картридж фильтровальный – 2 шт.
  • Прокладка-кольцо под крышку фильтра.
  • Комплект уплотнений и фильтров для вакуумного насоса – 2шт.
  • Клапан обратный муфтовый Ду32.

Дополнительные опции для станции масляной СММ – 10-10

Датчик влажности

Для постоянного контроля содержания влаги в очищенном масле.

Счетчик масла

Для контроля количества масла, обработанного станцией. Счетчик может быть цифровой или аналоговый. Доступные функции счетчика:

  • Общее количество масла.
  • Количество масла в день.
  • Фактический расход масла (л/час).

Прибор для диагностики чистоты масла - Счетчик частиц

Для постоянного контроля и мониторинга количества загрязняющих частиц в масле. Результаты могут быть представлены как в соответствии с классификацией  ISO/SAE, так и ISO/NAS.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Документация

При поставке станции поставляется один комплект документации на русском языке и фильм – инструкция на жестком носителе.

Документация состоит из:

  • Паспорта на станцию, совмещенного с руководством поэксплуатации.
  • Электрической схемы принципиальной.
  • Руководства по техническомуобслуживанию.
  • Упаковочного листа.
  • Списка расходных материалов.
  • Сведения о фильтрующемэлементе.
  • Руководства по эксплуатации вакуумных насосов.
  • Руководства по эксплуатацииизмерителей-регуляторов.

Станция и дополнительное оборудование полностью собраны, испытаны и проверены сотрудниками компании-изготовителя. При подключении согласно требований паспортной документации, станция для очистки масла готова к работе. Компания, по желанию Заказчика может предоставить услуги по шеф-монтажу станции.

Приемо - сдаточные испытания.

Перед отгрузкой станция проходит внутренние приемочные испытания, согласно внутренним методикам. По результатам испытаний составляется акт, который хранится в архиве изготовителя в течение 5 лет.

Упаковка

Станция поставляется упакованной в полиэтиленовую пленку и деревянную обрешетку, что обеспечивает надежную сохранность станции при транспортировке Заказчику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в самое ближайшее время