Станция масляная мобильная УВМ-4/7 предназначена для дегазации, осушки, очистки от механических примесей и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.
Станция может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, вакуумной осушки трансформатора и вакуумирования. Станция применяется в монтажных, ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла. Станция не пригодна для работы во взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными материалами средах.
При применении станции в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов в атмосферу посредством трубопроводов.
Сроком эксплуатации трансформатора, в действительности является срок жизни изоляционной системы. Наиболее широко используемой системой изоляции является жидкая изоляция (трансформаторные масла), а также твердая изоляция (бумага, лес, т.е. целлюлозная продукция). Изоляционное масло обеспечивает почти 80% электрической прочности в трансформаторе. Большинство поломок трансформаторов (почти 85%) происходит из-за повреждения системы изоляции.
Трансформаторные масла являются хорошей изоляционной средой, когда ими насыщены изоляционные бумаги, картоны ткани и увеличивают пробивное электрическое напряжение материалов, которыми изолируются обмотки. Низкая вязкость масла позволяет ему проникать в твердую изоляцию и отводить тепло передавая его в систему охлаждения. В этом случае жидкая изоляция также служит как охладитель.
Стабилизация масел от окисления позволяет маслам работать при высокой температуре и на долгое время предохраняет систему изоляции от серьезных поломок.
Для того чтобы остановить или замедлить процесс старения трансформаторной изоляции, необходимо хранить масло в самом хорошем состоянии.
Это может быть достигнуто путем:
- постоянным мониторингом состояния масла;
- содержанием силикагеля в дыхательной системе в хорошем состоянии (голубой цвет). Не допускать порозовения силикагеля более, чем на одну треть объема;
- производить ремонт утечки масла - как только они обнаружены;
- начнать использовать установку «GlobeCore», для уменьшения содержания влаги меньше, чем 10 ppm;
- не доливать увлажненное масло с предварительно открытой емкости;
- начать осушку масла, как только содержание влаги вырастет до 20 ppm или пробивное напряжение упадет ниже 50 кВ;
- отслеживать кислотное состояние масла, и провести регенерацию масла до того, как оно достигнет критического уровня 0,2 КОН/г используя установку «GlobeCore».
Обслуживание трансформатора хорошим оборудованием продлит его эксплуатационный срок до 15 лет.
Станции могут быть изготовлены в различных вариантах:
- стандартная версия (на ножках);
- передвижная версия (на колесах);
- мобильная версия (на прицепе для буксировки со скоростью не больше 80 км/час)
Производительность выпускаемых станций находится в пределах от 160 л/час до 10 000 л/час.
Станции могут быть изготовлены для ручного режима управления, полуавтоматического и автоматического с применением новейших управляющими и контрольно-измерительными контроллерами, исполнительными механизмами, приборами, датчиками и т. д.
Описание процесса
Станция может обрабатывать минеральные трансформаторные масла имеющие следующие свойства:
- Вязкость кинематическая, мм2/с, при 50 °С 2…12;
- Плотность при 20°С, кг/м3 800…950;
- Массовое влагосодержание масла, г/т, не более 100;
- Класс промышленной чистоты по ISO 4406, не хуже 14.
Трансформаторное масло прошедшее очистку на наших станциях полностью соответствует требованиям ГОСТ, VDE, ASTM.
Параметры обработанного масла:
- объемное газосодержание масла %, не более |
0,1 |
- массовое влагосодержание масла, г/т, не более |
10 |
- класс промышленной чистоты по ISO 4406 |
9 |
-содержание механических примесей, г/т, не более |
8 |
-тонкость фильтрации, мкм |
5* |
-пробивное напряжение, кВ, не менее |
70 |
Станция непосредственно состоит из следующих компонентов: колонна вакуумная, насос входной, нагреватель, насос выходной, фильтр тонкой очистки, шкаф управления, система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой, насосы вакуумные - бустер и форвакуумный. Контроль параметров осуществляется: измерителем-регулятором температуры Autonics с датчиком типа ТСМ, регулятором вакуума Autonics с преобразователем типа "BD sensors", манометрами.
1 – колонна вакуумная; 2 – насос входной (подающий); 3 – насос выходной (выкачивающий); 4 – система трубопроводов; 5 – нагреватель масла; 6 – фильтр тонкой очистки; 7 – насос форвакуумный СР 40-620; 8 – насос бустерный RVB-20.20.
Для очистки масла от механических примесей в станции применена система фильтров:
- Фильтр сетчатый установлен на входном трубопроводе станции. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.
Фильтр тонкой очистки установлен на выходном трубопроводе станции. *Тонкость фильтрации может быть 0,3 мкм, 1 мкм, 3 мкм, 5 мкм, в зависимости от требований потребителя.
В нагревателе масло нагревается максимально не более 85 °С для уменьшения вязкости масла, что в свою очередь необходимо для лучшей циркуляции масла в системе станции и получения максимально тонкой пленки масла для улучшения и ускорения процессов осушки и дегазации.
Процессы осушки и дегазации напрямую зависят от температуры масла, вязкости, абсолютного вакуумного давления, времени выдержки и толщины масляной пленки.
Для осуществления процесса осушки и дегазации станция оснащена вакуумной колоной. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Давление поддерживается при помощи двух насосов: форвакуумного и бустерного. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.
Режимы работы станции
Станцию можно использовать для работы в следующих режимах:
- перекачки масла;
- нагрев масла и фильтрация;
- дегазация масла;
- вакуумирования стороннего оборудования;
- одновременная дегазация масла и вакуумирования стороннего оборудования (опционально);
- дегазация и регенерация масла при помощи абсорбента (опционально);
Варианты исполнения станции:
- исполнение каркасное (стальной каркас из профильной трубы без крыши, без боковых панелей и дверей);
- исполнение каркас-крыша (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей, без боковых панелей и дверей);
- исполнение кузовное (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей и со стальными боковыми панелями и дверьми);
- Все узлы и агрегаты станции смонтированы на стальной раме и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. Все стальные части станции окрашены алкидной эмалью, крыша, боковые панели и двери окрашены методом порошковой окраски.
Таблица технических характеристик
Наименование параметра |
Значение |
|
1 Производительность, м3/час не менее |
||
|
- в режиме дегазации, сушки и фильтрации |
6 |
- в режиме нагрева и фильтрации |
7 |
|
2 Диапазон регулирования производительности, м3/час |
2-7 |
|
3 Температура масла в режиме нагрева, ºС |
85 |
|
4 Коэффициент фильтрации |
≥50 |
|
5 Параметры обработанного масла: |
|
|
- объемное газосодержание масла %, не более |
0.1 |
|
- массовое влагосодержание масла, г/т, не более |
10 |
|
-содержание механических примесей, г/т, не более |
8 |
|
-пробивное напряжение, кВ, не менее |
70 |
|
5 Давление на выходе, МПа |
2 |
|
6 Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м |
22 |
|
7 Мощность маслонагревателя, кВт |
100 |
|
8 Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2, не более |
1,15 |
|
9 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более |
112 |
|
10 Параметры электрического тока |
||
|
- напряжение, В |
380 |
- переменный с частотой, Гц |
50 |
|
11 Габаритные размеры, мм не более |
||
|
- длина |
2000 |
- высота |
1850 |
|
- ширина |
1600 |
|
Масса, кг, не более |
1200 |
Примечание - * При исходных параметрах масла:
- объёмное газосодержание – не более 10,5%
- массовое влагосодержание – не более 0,01% (100г/т)
- температура – не ниже 0 ºС
Схема принципиальная гидравлическая станции масляной мобильной УВМ - 6/7
VC – колонна вакуумная;P1 – P2 – масляные насосы;MV1 – MV5 , MV7– MV16 – краны шаровые; MV6 – клапан вакуумный, H – нагреватель масла; ВV – клапан обратный; F1, F2 – фильтр тонкой очистки; М1, М2 , М3 – манометры; Т – датчик регулятора –измерителя температуры; ТS – термостат; FS – реле потока; V1 – V2 – электромагнитные клапана; DG – датчик вакуума; LS1 – LS4 – датчики уровня; VP1, VP2 – насосы вакуумные; LS5 – датчик пены; MF – фильтр сетчатый; OT – ловушка; CL1, CL2 – быстроразъёмные соединения.
Детальное описание основных узлов и компонентов станции: Рама станции
Основание станции представляет собой стальную раму и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. На раме предусмотрены ножки для установки станции.
Контейнер станции
Контейнер состоит из каркаса, крыши, глухих торцевых панелей и боковых открывающихся дверей. Внутри контейнера выполнена шумоизоляция. В панелях выполнены все необходимые отверстия для подключения электрического кабеля, масляных и вакуумных шлангов или трубопроводов.
Масляный фильтр предварительный
На входе масла в станцию установлен фильтр предварительный- сетчатый MF, который предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.
Масляный фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки F1 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 25 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном.
Масляный фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки F2 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 5 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок с краном.
Фильтр грубой и тонкой очистки
- патрубок подвода масла;
- патрубок выхода очищенного масла;
- кран слива загрязнений;
- элемент фильтровальный;
- кран сброса воздуха;
- магниты;
- прижим
Нагреватель масла
Нагреватель H представляет собой емкость с вмонтированной в ней блоком подогрева, подводящими и отводящими трубопроводами. Управление блоком подогревателя осуществляется с пульта управления. Контроль температуры масла после нагревателя осуществляется с помощью измерителя-регулятора посредством термосопротивления Т, а также с помощью термостата ТS. Для предотвращения выхода из строя блока подогревателей установлено реле потока FS, сигнализирующее о наличии потока рабочей жидкости.
Нагреватель масла
1 - блок нагрева масла, 2 - патрубок подвода холодного масла; 3 - патрубок выхода нагретого масла;
Масляные насосы
Станция оснащена двумя масляными насосами центробежного моноблочного типа «Calpeda»
серии NM. Насос P1 – предназначен для подачи загрязненного трансформаторного масла в станцию, а насос P2 – для выкачивания очищенного трансформаторного масла.
Колона вакуумная
Колона вакуумная VC предназначена для осуществления процесса сушки и дегазации трансформаторного масла. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.
Колона вакуумная оборудована:
- смотровым окном.
- клапаном вакуумным.
- датчиком контроля пенообразования.
- тремя датчиками уровня.
Колонна вакуумная
- – патрубок входа; 2– патрубок подключения к вакуумной системе; 3– фильтр-активатор; 4– патрубок выхода обработанного масла; 5– сигнализатор уровня; 6– смотровое окно
Вакуумные насосы
Станция имеет двухступенчатую вакуумную систему. Первая ступень состоит из вакуумного насоса VP1 роторно-пластинчатого маслонаполненного типа для создания предварительного разрежения - форвакуума. Вторая ступень VP2 – двухроторный вакуумный насос Рутса для создания высокого вакуума.
VP2 двухроторный вакуумный насос Рутса типа Pedro Gil RVB
VP1 вакуумный насос роторно-пластинчатого маслонаполненного типа CP60-20
Контрольно-измерительные приборы
Контроль остаточного давления в вакуумной системе осуществляется электронным измерителем регулятором вакуума Autonics.
Контроль работы нагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:
- по термостату - отключение нагревателя при температуре масла более чем установлено;
- по реле потока – отключение нагревателя при отсутствии потока масла через нагреватель;
- по измерителю - регулятору температуру обрабатываемого масла на выходе из нагревателя; Манометры - загрязнение фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки и давление на выходе установки;
Контроль уровня масла в колонне вакуумной осуществляется датчиками уровня;
Контроль уровня пены в колонне вакуумной осуществляется датчиком пены.
|
|
|
|
Датчик давления Датчик уровня Autonics