Оборудование для регенерации промышленных масел и другое оборудование
Адрес:
Россия, 410010, г. Саратов, ул.им. Тулайкова Н.М., д.9, к. 33
info@enervolga.ru

Станция масляная мобильная СММ (УВМ) 6/7

Станция масляная мобильная УВМ-4/7 предназначена для дегазации, осушки, очистки от механических примесей и нагрева трансформаторного масла, заливаемого в силовые трансформаторы напряжением до 1150 кВ включительно.

Станция может быть использована для нагрева маслонаполненных электрических аппаратов горячим трансформаторным маслом, вакуумной осушки трансформатора и вакуумирования. Станция применяется в монтажных, ремонтных и эксплуатационных организациях, занимающихся обработкой трансформаторного масла. Станция не пригодна для работы во взрывоопасных, отравляющих, вступающих в реакцию со смазочными материалами средах.

При применении станции в закрытых помещениях необходимо обеспечить отвод откачиваемых газов в атмосферу посредством трубопроводов.

Сроком эксплуатации трансформатора, в действительности является срок жизни изоляционной системы. Наиболее широко используемой системой изоляции является жидкая изоляция (трансформаторные масла), а также твердая изоляция (бумага, лес, т.е. целлюлозная продукция). Изоляционное масло обеспечивает почти 80% электрической прочности в трансформаторе. Большинство поломок трансформаторов (почти 85%) происходит из-за повреждения системы изоляции.

 

Трансформаторные масла являются хорошей изоляционной средой, когда ими насыщены изоляционные бумаги, картоны ткани и увеличивают пробивное электрическое напряжение материалов, которыми изолируются обмотки. Низкая вязкость масла позволяет ему проникать в твердую изоляцию и отводить тепло передавая его в систему охлаждения. В этом случае жидкая изоляция также служит как охладитель.

Стабилизация масел от окисления позволяет маслам работать при высокой температуре и на долгое время предохраняет систему изоляции от серьезных поломок.

Для того чтобы остановить или замедлить процесс старения трансформаторной изоляции, необходимо хранить масло в самом хорошем состоянии.

Это может быть достигнуто путем:

 

  • постоянным мониторингом  состояния масла;
  • содержанием силикагеля в дыхательной системе в хорошем состоянии (голубой цвет). Не допускать порозовения силикагеля более, чем на одну треть объема;
  • производить ремонт утечки масла - как только они обнаружены;
  • начнать использовать установку «GlobeCore», для уменьшения содержания влаги меньше, чем 10 ppm;
  • не доливать увлажненное масло с предварительно открытой емкости;
  • начать осушку масла, как только содержание влаги вырастет до 20 ppm или пробивное напряжение упадет ниже 50 кВ;
  • отслеживать кислотное состояние масла, и провести регенерацию масла до того, как оно достигнет критического уровня 0,2 КОН/г используя установку «GlobeCore».

 

Обслуживание трансформатора хорошим оборудованием продлит его эксплуатационный срок до 15 лет.

Станции могут быть изготовлены в различных вариантах:

  • стандартная версия (на ножках);
  • передвижная версия (на колесах);
  • мобильная версия (на прицепе для буксировки со скоростью не больше 80 км/час)

Производительность выпускаемых станций находится в пределах от 160 л/час до 10 000 л/час.

Станции могут быть изготовлены для ручного режима управления, полуавтоматического и автоматического с применением новейших управляющими и контрольно-измерительными контроллерами, исполнительными механизмами, приборами, датчиками и т. д.

Описание процесса

Станция может обрабатывать минеральные трансформаторные масла имеющие следующие свойства:

  • Вязкость кинематическая, мм2/с, при 50 °С                                2…12;
  • Плотность при 20°С, кг/м3                                                                              800…950;
  • Массовое влагосодержание масла, г/т, не более                           100;
  • Класс промышленной чистоты по ISO 4406, не хуже                      14.

 

Трансформаторное масло прошедшее очистку на наших станциях полностью соответствует требованиям ГОСТ, VDE, ASTM.

Параметры обработанного масла:

- объемное газосодержание масла %, не более

0,1

- массовое влагосодержание масла, г/т, не более

10

- класс промышленной чистоты по ISO 4406

9

-содержание механических примесей, г/т, не более

8

-тонкость фильтрации, мкм

5*

-пробивное напряжение, кВ, не менее

70

Станция непосредственно состоит из следующих компонентов: колонна вакуумная, насос входной, нагреватель, насос выходной, фильтр тонкой очистки, шкаф управления, система трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой, насосы вакуумные - бустер и форвакуумный. Контроль параметров осуществляется: измерителем-регулятором температуры Autonics с датчиком типа ТСМ, регулятором вакуума Autonics с преобразователем типа "BD sensors", манометрами.

 

1 – колонна вакуумная; 2 – насос входной (подающий); 3 – насос выходной (выкачивающий); 4 – система трубопроводов; 5 – нагреватель масла; 6 – фильтр тонкой очистки; 7 – насос форвакуумный СР 40-620; 8 – насос бустерный RVB-20.20.

 

Для очистки масла от механических примесей в станции применена система фильтров:

  • Фильтр сетчатый установлен на входном трубопроводе станции. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.

Фильтр тонкой очистки установлен на выходном трубопроводе станции. *Тонкость фильтрации может быть 0,3 мкм, 1 мкм, 3 мкм, 5 мкм, в зависимости от требований потребителя.

В нагревателе масло нагревается максимально не более 85 °С для уменьшения вязкости масла, что в свою очередь необходимо для лучшей циркуляции масла в системе станции и получения максимально тонкой пленки масла для улучшения и ускорения процессов осушки и дегазации.

Процессы осушки и дегазации напрямую зависят от температуры масла, вязкости, абсолютного вакуумного давления, времени выдержки и толщины масляной пленки.

 

Для осуществления процесса осушки и дегазации станция оснащена вакуумной колоной. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Давление поддерживается при помощи двух насосов: форвакуумного и бустерного. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Режимы работы станции

Станцию можно использовать для работы в следующих режимах:

  • перекачки масла;
  • нагрев масла и фильтрация;
  • дегазация масла;
  • вакуумирования стороннего оборудования;
  • одновременная дегазация масла и вакуумирования стороннего оборудования (опционально);
  • дегазация и регенерация масла при помощи абсорбента (опционально);

Варианты исполнения станции:

  • исполнение каркасное (стальной каркас из профильной трубы без крыши, без боковых панелей и дверей);
  • исполнение каркас-крыша (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей, без боковых панелей и дверей);
  • исполнение кузовное (стальной каркас из профильной трубы со стальной крышей и со стальными боковыми панелями и дверьми);
  • Все узлы и агрегаты станции смонтированы на стальной раме и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. Все стальные части станции окрашены алкидной эмалью, крыша, боковые панели и двери окрашены методом  порошковой окраски.

Таблица технических характеристик

Наименование параметра

Значение

1 Производительность, м3/час не менее

 

- в режиме дегазации, сушки и фильтрации

6

- в режиме нагрева и фильтрации

7

2 Диапазон регулирования производительности, м3/час

2-7

3 Температура масла в режиме нагрева, ºС

85

4 Коэффициент фильтрации

≥50

5 Параметры обработанного масла:

 

- объемное газосодержание масла %, не более

0.1

- массовое влагосодержание масла, г/т, не более

10

-содержание механических примесей, г/т, не более

8

-пробивное напряжение, кВ, не менее

70

5 Давление на выходе, МПа

2

6 Высота подачи масла относительно выходного патрубка, м

22

Мощность маслонагревателя, кВт

100

8 Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2, не более

 

1,15

9 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более

112

10 Параметры электрического тока

 

- напряжение, В

380

- переменный с частотой, Гц

50

11 Габаритные размеры, мм не более

 

- длина

2000

- высота

1850

- ширина

1600

Масса, кг, не более

1200

 

Примечание -  * При исходных параметрах масла:

  • объёмное газосодержание  –  не более 10,5%
  • массовое влагосодержание – не более 0,01% (100г/т)
  • температура – не ниже 0 ºС

Схема принципиальная гидравлическая станции масляной мобильной УВМ - 6/7

VC – колонна вакуумная;P1 – P2 – масляные насосы;MV1 – MV5 ,  MV7– MV16 – краны шаровые; MV6 – клапан вакуумный, H нагреватель масла; ВV клапан обратный; F1, F2 – фильтр тонкой очистки; М1, М2 , М3 – манометры; Т  – датчик регулятора –измерителя температуры; ТS – термостат;  FS – реле потока; V1 – V2 – электромагнитные клапана;  DG  –  датчик вакуума; LS1 – LS4 – датчики уровня; VP1, VP2 – насосы вакуумные; LS5 – датчик пены; MF – фильтр сетчатый; OT ловушка; CL1, CL2 быстроразъёмные соединения.

Детальное описание основных узлов и компонентов станции: Рама станции

Основание станции представляет собой стальную раму и основы со стального листа, который имеет загнутые края, что препятствует протечке масла, которое может быть при замене фильтров, арматуры или других работах, и загрязнению окружающей среды. На раме предусмотрены ножки для установки станции.

Контейнер станции

 

Контейнер состоит из каркаса, крыши, глухих торцевых панелей и боковых открывающихся дверей. Внутри контейнера выполнена шумоизоляция. В панелях выполнены все необходимые отверстия для подключения электрического кабеля, масляных и вакуумных шлангов или трубопроводов.

Масляный фильтр предварительный

На входе масла в станцию установлен фильтр предварительный- сетчатый MF, который предназначен для очистки масла от механических примесей. Тонкость фильтрации определяется сеткой латунной с ячейкой 200 мкм, которая закреплена в корпусе.

Масляный фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки F1 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 25 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок  с краном.

 

Масляный фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки F2 предназначен для грубой фильтрации обрабатываемого масла. Тонкость фильтрации 5 мкм. Состоит из крышки и каркаса, в котором размещен фильтрующий элемент. На крышке установлен кран, который предназначен для удаления воздуха при заполнении фильтра маслом и для напуска воздуха при сливе масла из фильтра. В днище корпуса вмонтирован патрубок  с краном.

Фильтр грубой и тонкой очистки

  1.  патрубок подвода масла;
  2. патрубок выхода очищенного масла;
  3. кран слива загрязнений;
  4. элемент фильтровальный;
  5. кран сброса воздуха;
  6. магниты;
  7. прижим

Нагреватель масла

Нагреватель H представляет собой емкость с вмонтированной в ней блоком подогрева, подводящими и отводящими трубопроводами. Управление блоком подогревателя осуществляется с пульта управления. Контроль температуры масла после нагревателя осуществляется с помощью измерителя-регулятора посредством термосопротивления Т,   а также с помощью термостата ТS. Для предотвращения выхода из строя блока подогревателей установлено реле потока FS, сигнализирующее о наличии потока рабочей жидкости.

Нагреватель масла

1 - блок нагрева масла, 2 - патрубок подвода холодного масла; 3 - патрубок выхода нагретого масла;

Масляные насосы

 

Станция оснащена двумя масляными насосами центробежного моноблочного типа «Calpeda»

серии NM.  Насос P1 – предназначен  для подачи  загрязненного трансформаторного масла в станцию, а насос P2 – для выкачивания очищенного трансформаторного масла.

 

Колона вакуумная

Колона вакуумная VC предназначена для осуществления процесса сушки и дегазации трансформаторного масла. При дегазации масла в колоне поддерживается остаточное давление не более 5 мбар. Масло в колонну поступает по трубе и далее через коллектор на фильтра-активаторы (распылители). Благодаря конструкции распылителя из масла интенсивно выделяются газы и влага.

Колона вакуумная оборудована:

  • смотровым окном.
  • клапаном вакуумным.
  • датчиком контроля пенообразования.
  • тремя  датчиками уровня.

                

Колонна вакуумная

  1. – патрубок входа; 2– патрубок подключения к вакуумной системе; 3– фильтр-активатор; 4– патрубок выхода обработанного масла; 5– сигнализатор уровня; 6– смотровое окно

Вакуумные насосы

Станция имеет двухступенчатую вакуумную систему. Первая ступень состоит из вакуумного насоса VP1 роторно-пластинчатого маслонаполненного типа для создания предварительного разрежения - форвакуума. Вторая ступень VP2 – двухроторный вакуумный насос Рутса  для создания высокого вакуума.

VP2 двухроторный вакуумный насос Рутса типа Pedro Gil RVB

               

VP1 вакуумный насос роторно-пластинчатого маслонаполненного типа CP60-20

Контрольно-измерительные приборы

Контроль остаточного давления в вакуумной системе осуществляется электронным измерителем регулятором вакуума Autonics.

Контроль работы нагревателя осуществляется по следующим контрольно-измерительным приборам:

  • по термостату - отключение нагревателя при температуре масла более чем установлено;
  • по реле потока  – отключение нагревателя при отсутствии потока масла  через нагреватель;
  • по измерителю - регулятору температуру обрабатываемого масла на выходе из нагревателя; Манометры - загрязнение фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки и давление на выходе установки;

Контроль уровня масла в колонне вакуумной осуществляется датчиками уровня;

Контроль уровня пены в колонне вакуумной осуществляется датчиком пены.

 

Измеритель-регулятор

 Манометр 

                                Датчик давления          Датчик уровня Autonics


 

 

Обратная связь

Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в самое ближайшее время